11.05.2018

Как одеться мотоциклисту?

Специализированную экипировку использует подавляющее большинство мотоциклистов. Характеристики современной техники таковы, что ездить на ней без экипировки опасно и неудобно. Поэтому её приобретают одновременно с мотоциклом и используют постоянно.

Мотоэкипировка
Мотоэкипировка

Шлем

Мотоциклетный шлем
Мотоциклетный шлем

Шлем - всему голова. Это главный предмет экипировки для мотоцикла, обязательный к использованию согласно правилам дорожного движения. Даже если вы готовы нарушить закон, не надо идти против здравого смысла. Ездить без шлема опасно и неудобно. Удар головой об асфальт на скорости фактически гарантирует травмы вплоть до летальных. Ветер, пыль, мухи, капли дождя мешают нормально ехать и могут стать причиной аварии. Тип шлема подбирают под условия эксплуатации и класс мотоцикла. Интеграл - универсальный вариант с полностью закрытым лицом и поднимающимся стеклом. В нём удобно и безопасно, он подходит по стилю к большинству мотоциклов. У путешественников популярны модуляры.

Это разновидность интеграла, у которой вместе со стеклом поднимается вся «челюсть». В модуляре удобно разговаривать, перекусывать и заправляться. Внедорожный кроссовый шлем используется с очками и заметен по козырьку, который защищает от солнца, веток и камней. Кроссовые шлемы защищают не только от травм, но и от перегрева. Шлем Klim F5 считается самым вентилируемым на рынке. Еще одно преимущество - он совсем немного весит. Разновидность для владельцев больших эндуро - шлем Adventure со стеклом вместо очков. Он лучше подходит для смешанных асфальтово-внедорожных поездок. Открытые шлемы используют владельцы круизёров и скутеров. Они стильно выглядят, мало весят, но плохо защищают.

Куртки

Мотокуртка
Мотокуртка

Мотокуртки делятся на кожаные и текстильные. "Кожа" - это стиль и хорошая защита от истирания. Но она дороже стоит и не очень хорошо переносит дождь. Ткань - практичный вариант, который использует основная масса мотоциклистов. Технологии современной лёгкой промышленности творят настоящие чудеса. В топовой экипировке используется мембрана, которая защищает от воды и при этом лишена характерного для дождевиков парникового эффекта.

Например, Klim для большинства своих курток гарантирует полную защиту от промокания. Внешняя ткань с усиленными накладками на локтях и плечах защищает от истирания. Внутри на самых уязвимых частях, в том числе спине, располагаются щитки для защиты от ударов. Вентиляционные карманы на «молниях» с продуманной системой продувки облегчают езду в жару, а когда становится прохладно их можно закрыть.

Штаны

Мотоштаны
Мотоштаны

Часто штаны делаются в том же стиле и по тем же технологиям, что и куртки, и продаются с ними комплектом. Но бывают и самостоятельные модели. Мотоциклетные джинсы - универсальный предмет гардероба, совместимый с большинством курток, как кожаных, так и текстильных. От обычных они отличаются плотностью ткани, накладками из кевлара или другой армированной тканью на бедрах, коленях и ягодицах, встроенными щитками. Джинсы Klim K Fifty 1 Riding отличаются не только повышенным уровнем защиты, но и классическим внешним видом, поэтому подходят для повседневного ношения.

Мотоботы

Мотоботы
Мотоботы

Обуви мотоциклиста приходится выдерживать самое разное воздействие, от потоков воды из луж до истирания об асфальт в крутых поворотах. Кроме того, если куртку и шлем можно снять, слезая с мотоцикла, то в мотоботах приходится проводить намного больше времени. Поэтому в мотоциклетной обуви стараются совместить защитные свойства с удобством. При выборе нужно смотреть, в какую сторону смещён баланс. Жёсткая защита с шарниром снизит шанс травмы при падении, но будет мешать при ходьбе. Мягкие полукроссовки подойдут тем, кто в течение дня часто спешивается. Но в них лучше ездить аккуратно из-за невысокого уровня защиты. Туристы предпочитают мембранную обувь с защитой от влаги и удобной подкладкой.